Трагедией может стать и отсутствие хороших концертных инструментов. Ведь рояли в Украине никогда не выпускались. Все они завозились к нам из других стран и распределялись по организациям обкомом партии. Положение усугубляется и отсутствием молодых мастеров-настройщиков. А ведь скоро мы, старая гвардия, «уйдем в запас»... Настройщиков не готовит ни одно учебное заведение. Да это и невозможно, ведь на овладение профессией нужны годы. Когда существовал завод «Рембыттехника», то там учеников прикрепляли к мастеру, и только с годами он осваивал эту профессию. Ведь человека, который заменил перегоревшую лампочку, нельзя считать электриком. Так и того, кто способен подтянуть одну струну, нельзя считать настройщиком. Кроме навыков работы с различными инструментами: отвертками, ключами, ножами, настройщик обязан знать азы музыкальной грамоты и иметь музыкальный слух.
Ситуацию осложняет и то, что в Украине закрылась единственная музыкальная фабрика, которая долгие годы выпускала всем известные пианино «Украина». После ее ликвидации дефицитом стали не только запасные узлы и детали музыкальных инструментов, но и фурнитура: колки для струн, молоточки и другие запчасти можно приобрести только в Германии или Канаде. Конечно, все это стоит недешево. Единственный путь замены списанных музыкальных инструментов — покупка у населения. Но зачастую и они находятся в плачевном состоянии. Академия культуры недавно приобрела таким способом несколько «новых» пианино. Я предварительно ездил смотреть на них. Два я забраковал сразу — они требуют серьезного капитального ремонта, а у академии нет на это средств. Подобная ситуация во многих учреждениях, клубах, вузах и даже музыкальных школах. Совсем скоро мы будем вынуждены закупать инструменты за границей. Самое среднее по звучанию китайское фортепиано стоит 4-5 тысяч гривен. Естественно, что приобрести его смогут далеко не все семьи. А если через год занятий ребенок откажется продолжать учиться музыке? Представляете, какая это трагедия для семьи.
— Мне досталось очень тяжелое наследство, — начал свой рассказ Леонид Владимирович. — Работающий до меня мастер плохо следил за музыкальными инструментами и большинство из них находится в плохом состоянии, требуют капитального ремонта. Денег на ремонт не хватает. И все же мне удалось отремонтировать два инструмента, но это капля в море — ведь в вузе их более 70... И почти все они более десяти лет не видели ремонта. А ведь на их состоянии сказывается множество факторов, таких, как перепады температуры и влажность, запыленность и многое другое.
Уже 37 лет Леонид Владимирович работает мастером-настройщиком. Свою профессию освоил в цехе ремонта музыкальных инструментов харьковского завода «Рембыттехника». За 15 лет работы на этом предприятии прошел путь от ученика до опытного мастера. В конце 80-х, после ликвидации завода, 5 лет работал в кооперативе, который, не выдержав больших налогов, распался. Теперь Леонид Владимирович следит за состоянием роялей и пианино в Харьковской государственной академии культуры.
Естественно, что при встрече с мастером темой нашего разговора стал ремонт и настройка пианино и роялей.
В "Вечерку" пришло письмо: мастер-настройщик Леонид Грамин бьет тревогу в связи с ситуацией, которая сложилась с ремонтом и заменой старых музыкальных инструментов.
Ремонт музыкальных инструментов: Что имеем, не храним
Ремонт музыкальных инструментов: Что имеем, не храним · Вечерний Харьков
Комментариев нет:
Отправить комментарий